СТАТЬИ СПЕЦИАЛИСТОВ
МЕЖДУНАРОДНОГО
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО
ЦЕНТРА СЕМЬИ
16.02.2022
Агрессивность детей. Диагностика и помощь
В нашем Центре с детьми в специально оборудованных кабинетах работают такие специалисты: детский психоаналитик и семейный системный психотерапевт. Детский психоаналитик работает отдельно с ребенком, отдельно с родителем. А семейный психотерапевт встречается совместно с родителем и ребенком, то есть работает с семьей. Выбор за Вами!
Какие наиболее частые вопросы-запросы от родителей к детскому психоаналитику или семейному психотерапевту?
Агрессивность ребенка! Часто родители не справляются и спрашивают, что можно сделать с такими проявлениями.
Описанные реакции и поведение ребенка - повод обращения к детскому психоаналитику! И, чем скорее Вы это сделаете, тем эффективнее будет помощь в коррекции поведения и агрессивных чувств ребенка.
В процессе наблюдения и взаимодействия с ребенком в кабинете один на один детский или семейный психоаналитик может провести развернутую диагностику нарушений поведения и эмоций и дать свое заключение. В зависимости от этих результатов, принимается решение совместно с родителями о возможной коррекции поведения и эмоционального состояния.
Какие наиболее частые вопросы-запросы от родителей к детскому психоаналитику или семейному психотерапевту?
Агрессивность ребенка! Часто родители не справляются и спрашивают, что можно сделать с такими проявлениями.
Как выражается агрессивность ребенка?
Физическая:- толкает других детей, пинает,
- дерется с ними,
- кусается, плюется,
- задирает других детей,
- убегает от родителей на улице или в общественных местах, не слушая обращений вернуться,
- ломает игрушки или постройки,
- рвет книжки.
- ругается,
- кричит или говорит на повышенных тонах,
- говорит обидные или нецензурные слова,
- обзывается.
- сжимает губы, зубы,
- краснеет или бледнеет,
- сжимает кулаки,
- сдвигает брови, хмурится.
- задирает других детей,
- щиплет, кусает,
- говорит потихоньку обидные слова,
- обзывает обидными прозвищами.
- замахивается руками, пугает, но не ударяет,
- кидает предметы в сторону других детей.
- сопротивляется,
- ведет себя еще хуже,
- провоцирует других детей на драку.
Описанные реакции и поведение ребенка - повод обращения к детскому психоаналитику! И, чем скорее Вы это сделаете, тем эффективнее будет помощь в коррекции поведения и агрессивных чувств ребенка.
Как работает специалист?
Для начала необходимо сделать диагностику, то есть выяснить степень выраженности данных симптомов, частоту их проявления, время возникновения, особенности сопутствующих медицинских диагнозов или отсутствие таковых. Определение и уточнение структуры расстройства поведения и эмоций происходят путем наблюдения за ребенком в детских кабинетах, оборудованных специально для этих целей. Беседа с ребенком, конечно, важна и необходима, но может иметь весьма ограниченное применение в связи с небольшими возможностями детей, особенно младшего дошкольного возраста, описать свои эмоции и чувства, понять и ответить на вопросы специалиста. Поэтому мы задействуем весь арсенал кабинетов для сбора информации. Игра с моделью дома и крошечными фигурками всех членов семьи, рисование. Но не просто рисование, а, например, просьба нарисовать дом, дерево, человека. Это простое задание может о многом рассказать специалисту, конечно, с учетом его уточняющих вопросов к ребенку. Модели животных, взрослых и их детенышей, также помогают психоаналитику понять вид и степень внутреннего конфликта ребенка, который может быть вызван разными причинами.В процессе наблюдения и взаимодействия с ребенком в кабинете один на один детский или семейный психоаналитик может провести развернутую диагностику нарушений поведения и эмоций и дать свое заключение. В зависимости от этих результатов, принимается решение совместно с родителями о возможной коррекции поведения и эмоционального состояния.
Мы работаем с детьми с 2-х летнего возраста!
Формат работы детского психоаналитика:- в виде встреч с ребенком без родителя - сессия длится 50 минут,
- в виде встреч с родителем (а также с бабушками или дедушками) - сессия длится 50 минут,
- в виде совместных встреч с родителем (родителями) и ребенком (одним или двумя) - сессия длится 100 минут,
- в виде встреч с родителем без ребенка для обучения навыкам исправления поведения - сессия длится 50 минут.
Сколько нужно встреч?
Кому-то будет достаточно одной или несколько, а некоторым придется походить на курс. Все зависит от степени выраженности симптомов и продолжительности их проявления. В любом случае, понимание и хорошая, налаженная коммуникация с ребенком с помощью рекомендаций специалиста дают стойкий эффект и улучшает жизнь в семье!
Ирина
Алексеевна
Алексеевна