СТАТЬИ СПЕЦИАЛИСТОВ
МЕЖДУНАРОДНОГО
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО
ЦЕНТРА СЕМЬИ
21.02.2022
Любовь зла, полюбишь и Нарцисса
Ромео и Джульетта...Идеальная влюбленная пара. Символ вечной любви. В Верону к Дому Джульетты стекаются тысячи людей, как к Стене плача в Иерусалиме. На камнях дома Капулетти написаны мелом тысячи признаний в любви, любовные письма и записки прикреплены к стенам, засунуты в трещины между камнями. Балкон, кстати, пристроили позже, чтобы было похоже на знаменитую сцену из книги Шекспира. Я тоже там была. Много людей, заражаешься экстазом места. Нас всех привлекают удивительные легенды и чудесные сказания, но еще больше реальные прекрасно-трагические истории, случившиеся не с нами...
Так почему же все-таки пример Ромео и Джульетты стал примером истинной любви? Почему вечной? Понятно! Любить всю жизнь и умереть в один день - странная мечта всех влюбленных пар. Что происходит в пьесе, знают все: читали в книгах, смотрели в кино, слышали в композициях, как идеальный пример отношений между мужчиной и женщиной. Хотя это любовь подростков, ей скоро будет 14, он на два года старше. Ученики старших классов. Но дьявол в деталях... Поговорим о них.
До встречи с Джульеттой Ромео страдает от безответной любви к холодной Розалине и его друг Бенволио буквально заталкивает его на бал-маскарад в доме Капулетти, чтобы отвлечь Ромео от его несчастной любви. И что же? Влюбленный Ромео тут же меняет объект любви - Розалину на Джульетту! Любовь с первого взгляда? И у Джульетты тоже? Ну, у нее хотя бы не было чувства к сомнительному поклоннику Парису, намного старше ее, за которого ее сватали. Свершилось, их глаза встретились - так пишут во всех любовных романах от Шекспира до Дарьи Донцовой. Первая сцена. Занавес.
Дальше события разворачиваются стремительно. Но как? Еще только вчера Ромео страдал от страсти к Розалине, а сегодня признается под балконом в любви к Джульетте, а на завтра уже намечается венчание. Дальше-больше. Два трупа, яд, склеп, смерть возлюбленных: Ромео от яда, Джульетта закалывает себя. Хочешь большой и чистой любви? Приходи в полночь к фонтану, сеновалу и т.д...
Итак, "школьная драма со смертельным исходом" на протяжении многих лет и сегодня считается вершиной любви! Спасибо Шекспиру и нашим иллюзиям и проекциям.
Кто такой Ромео с точки зрения психоаналитика? Образцовый нарцисс. Не тот, который в греческом мифе, а тот, которого описал Фрейд, а вслед за ним и другие психоаналитики. Нарцисс любит себя так же плохо, как и других. "Я люблю свое наслаждение в тебе" - классическая фраза Нарцисса, обращенная к любимой девушке. Любимая для него лишь отражение его чувств, возможность заполнить пустоту души, зияющую рану страданий от самого себя, в которой невозможно признаться никому, а значит, излечиться. Нарцисс любит вымышленный образ, человек со своими разными чувствами для него слишком сложен и неудобен, под него приходиться подстраиваться, узнавать, а это у Нарцисса плохо получается, так как нет опыта хороших, теплых отношений с противоположным полом, изначально с матерью, как не банально бы это ни звучало. И в этом трагедия Нарцисса и той, которая пытается его спасти. И, именно, в этом символический смысл великой трагедии Шекспира - этой любви не суждено жить, так как она разрушает и убивает. Гениальные писатели всегда использовали гротеск, чтобы довести ситуацию до абсурда и до сердца читателя!
Ромео не знает Джульетту, они знакомы лишь несколько дней, но для него это огромный вызов, риск и самоутверждение. Желание добиться ответного чувства у представительницы враждующего семейства. Свою значимость и уникальность он путает с любовью. А Шекспир путает нас и себя, конечно. Патологический нарциссизм проявляется и в последней трагической сцене самоубийства Ромео - "все или ничего"!
А Джульетта? Девочка-подросток, увлеченная своей первой влюбленностью. И сегодня в школе девчонки заглядываются на старшеклассников - это тешит их самолюбие, желание казаться взрослыми. А уж, если повезет, и на нее обратит внимание парень из старшего класса, все - улет! голова закружилась, завидуйте мне подружки! Подтверждение своей ценности Джульетта получает сразу, парень готов идти на смертельный риск ради их любви. Вот он, Герой ее романа! Обратим внимание и на другие нюансы. У Джульетты плохие отношения с матерью, более дружна она с кормилицей и этот факт в трагедии играет определенную роль. Приходиться лгать и изворачиваться, сначала о венчании, а потом симулировать смерть, чтобы вынудить семью принять ее желания. И это говорит о плохих, нездоровых (дисфункциональных) отношениях в семье Капулетти, об интригах, тайнах, манипуляциях и лжи. Семейный сценарий прочно сидит в голове юной девы и накладывает отпечаток на все ее поведение. Эмоционально лабильная (нестабильная) в силу возраста и семейного климата, Джульетта не видит выхода из любовного тупика кроме собственной смерти. Подростки в силу своей эмоциональной уязвимости склонны к суициду. Известный факт. Особенно, когда не могут поделиться со взрослыми своими проблемами из страха наказания или непонимания. Нам, взрослым, надо быть более чуткими к своим подрастающим детям.
"Они жили долго и счастливо и умерли в один день"... Идеал романтических отношений. При приближении к идеалу он исчезает. Не об этом ли предупреждает нас великая трагедия Шекспира? Берегитесь иллюзий любви, красивых подделок. Не спешите, узнавайте реального человека, а не ваши выдуманные проекции на него. Отделяйте ожидания от реальности.
Мечтать о любви не вредно, вредно не мечтать))
Так почему же все-таки пример Ромео и Джульетты стал примером истинной любви? Почему вечной? Понятно! Любить всю жизнь и умереть в один день - странная мечта всех влюбленных пар. Что происходит в пьесе, знают все: читали в книгах, смотрели в кино, слышали в композициях, как идеальный пример отношений между мужчиной и женщиной. Хотя это любовь подростков, ей скоро будет 14, он на два года старше. Ученики старших классов. Но дьявол в деталях... Поговорим о них.
До встречи с Джульеттой Ромео страдает от безответной любви к холодной Розалине и его друг Бенволио буквально заталкивает его на бал-маскарад в доме Капулетти, чтобы отвлечь Ромео от его несчастной любви. И что же? Влюбленный Ромео тут же меняет объект любви - Розалину на Джульетту! Любовь с первого взгляда? И у Джульетты тоже? Ну, у нее хотя бы не было чувства к сомнительному поклоннику Парису, намного старше ее, за которого ее сватали. Свершилось, их глаза встретились - так пишут во всех любовных романах от Шекспира до Дарьи Донцовой. Первая сцена. Занавес.
Дальше события разворачиваются стремительно. Но как? Еще только вчера Ромео страдал от страсти к Розалине, а сегодня признается под балконом в любви к Джульетте, а на завтра уже намечается венчание. Дальше-больше. Два трупа, яд, склеп, смерть возлюбленных: Ромео от яда, Джульетта закалывает себя. Хочешь большой и чистой любви? Приходи в полночь к фонтану, сеновалу и т.д...
Итак, "школьная драма со смертельным исходом" на протяжении многих лет и сегодня считается вершиной любви! Спасибо Шекспиру и нашим иллюзиям и проекциям.
Кто такой Ромео с точки зрения психоаналитика? Образцовый нарцисс. Не тот, который в греческом мифе, а тот, которого описал Фрейд, а вслед за ним и другие психоаналитики. Нарцисс любит себя так же плохо, как и других. "Я люблю свое наслаждение в тебе" - классическая фраза Нарцисса, обращенная к любимой девушке. Любимая для него лишь отражение его чувств, возможность заполнить пустоту души, зияющую рану страданий от самого себя, в которой невозможно признаться никому, а значит, излечиться. Нарцисс любит вымышленный образ, человек со своими разными чувствами для него слишком сложен и неудобен, под него приходиться подстраиваться, узнавать, а это у Нарцисса плохо получается, так как нет опыта хороших, теплых отношений с противоположным полом, изначально с матерью, как не банально бы это ни звучало. И в этом трагедия Нарцисса и той, которая пытается его спасти. И, именно, в этом символический смысл великой трагедии Шекспира - этой любви не суждено жить, так как она разрушает и убивает. Гениальные писатели всегда использовали гротеск, чтобы довести ситуацию до абсурда и до сердца читателя!
Ромео не знает Джульетту, они знакомы лишь несколько дней, но для него это огромный вызов, риск и самоутверждение. Желание добиться ответного чувства у представительницы враждующего семейства. Свою значимость и уникальность он путает с любовью. А Шекспир путает нас и себя, конечно. Патологический нарциссизм проявляется и в последней трагической сцене самоубийства Ромео - "все или ничего"!
А Джульетта? Девочка-подросток, увлеченная своей первой влюбленностью. И сегодня в школе девчонки заглядываются на старшеклассников - это тешит их самолюбие, желание казаться взрослыми. А уж, если повезет, и на нее обратит внимание парень из старшего класса, все - улет! голова закружилась, завидуйте мне подружки! Подтверждение своей ценности Джульетта получает сразу, парень готов идти на смертельный риск ради их любви. Вот он, Герой ее романа! Обратим внимание и на другие нюансы. У Джульетты плохие отношения с матерью, более дружна она с кормилицей и этот факт в трагедии играет определенную роль. Приходиться лгать и изворачиваться, сначала о венчании, а потом симулировать смерть, чтобы вынудить семью принять ее желания. И это говорит о плохих, нездоровых (дисфункциональных) отношениях в семье Капулетти, об интригах, тайнах, манипуляциях и лжи. Семейный сценарий прочно сидит в голове юной девы и накладывает отпечаток на все ее поведение. Эмоционально лабильная (нестабильная) в силу возраста и семейного климата, Джульетта не видит выхода из любовного тупика кроме собственной смерти. Подростки в силу своей эмоциональной уязвимости склонны к суициду. Известный факт. Особенно, когда не могут поделиться со взрослыми своими проблемами из страха наказания или непонимания. Нам, взрослым, надо быть более чуткими к своим подрастающим детям.
"Они жили долго и счастливо и умерли в один день"... Идеал романтических отношений. При приближении к идеалу он исчезает. Не об этом ли предупреждает нас великая трагедия Шекспира? Берегитесь иллюзий любви, красивых подделок. Не спешите, узнавайте реального человека, а не ваши выдуманные проекции на него. Отделяйте ожидания от реальности.
Мечтать о любви не вредно, вредно не мечтать))
Ирина
Алексеевна
Алексеевна