СТАТЬИ СПЕЦИАЛИСТОВ
МЕЖДУНАРОДНОГО
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО
ЦЕНТРА СЕМЬИ
25.09.2024
Гаджеты, дети и взрослые. Полезное зло или вредное добро?
Технологии улучшают нашу жизнь! Это так, но в настоящее время мы живем в постоянно включенном состоянии. Потеря мобильного телефона-потеря себя! Мы забыли,что значит жить медленнее. Современная жизнь строится по принципу многозадачности и мы используем технологии, чтобы все и везде успеть. Наши дети смотрят на нас и берут пример с нас.
Немного интересных фактов из мира психологии. В 1961-ом году психолог Альберт Бандура провел серию экспериментов, чтобы проверить копируют ли дети поведение взрослых.В эксперименте участвовали дети в возрасте от трех до шести лет. Детей поместили в комнату с игрушками и надувным клоуном Бобо, который отскакивал обратно,если толкнуть. Типа нашей игрушки Ваньки-встаньки, только большой. Одна группа детей наблюдала,как взрослый агрессивно ведет себя с Бобо. Когда настала их очередь играть, дети, видевшие,как взрослый бьет куклу, тоже проявляли агрессию. Они пинали и били игрушку и даже придумывали новые способы покалечить клоуна. Дети,наблюдавшие за взрослым, который не трогал Бобо, проявляли гораздо меньше агрессии к кукле. В результате исследования Бандура вывел теорию социального научения , в которой утверждается, что дети учатся социальному поведению с помощью наблюдения за поведением другого человека. В то время эта теория была революционной, с ее помощью мы поняли, что поведение формируется средой. Уже в нынешнем столетии были открыты зеркальные нейроны в головном мозге, с помощью которых совсем маленькие дети, еще не умеющие говорить, имитируют поведение взрослых. В животном мире происходит точно также...
Итак, дети берут пример с нас! В одном исследовании детей спросили, как они относятся к тому, что их родители пользуются гаджетами, играют в компьютерные игры, постоянно держат в руках телефон. Большинство детей ответили, что их родители просто одержимы технологиями, что заставляет детей чувствовать себя одинокими и брошенными!
Отсюда следует простой вывод: не надо воспитывать детей, они все равно будут похожи на вас, воспитывайте себя!
Немного интересных фактов из мира психологии. В 1961-ом году психолог Альберт Бандура провел серию экспериментов, чтобы проверить копируют ли дети поведение взрослых.В эксперименте участвовали дети в возрасте от трех до шести лет. Детей поместили в комнату с игрушками и надувным клоуном Бобо, который отскакивал обратно,если толкнуть. Типа нашей игрушки Ваньки-встаньки, только большой. Одна группа детей наблюдала,как взрослый агрессивно ведет себя с Бобо. Когда настала их очередь играть, дети, видевшие,как взрослый бьет куклу, тоже проявляли агрессию. Они пинали и били игрушку и даже придумывали новые способы покалечить клоуна. Дети,наблюдавшие за взрослым, который не трогал Бобо, проявляли гораздо меньше агрессии к кукле. В результате исследования Бандура вывел теорию социального научения , в которой утверждается, что дети учатся социальному поведению с помощью наблюдения за поведением другого человека. В то время эта теория была революционной, с ее помощью мы поняли, что поведение формируется средой. Уже в нынешнем столетии были открыты зеркальные нейроны в головном мозге, с помощью которых совсем маленькие дети, еще не умеющие говорить, имитируют поведение взрослых. В животном мире происходит точно также...
Итак, дети берут пример с нас! В одном исследовании детей спросили, как они относятся к тому, что их родители пользуются гаджетами, играют в компьютерные игры, постоянно держат в руках телефон. Большинство детей ответили, что их родители просто одержимы технологиями, что заставляет детей чувствовать себя одинокими и брошенными!
Отсюда следует простой вывод: не надо воспитывать детей, они все равно будут похожи на вас, воспитывайте себя!
Ирина
Алексеевна
Алексеевна